PRAGUE-AMSTERDAM 2013

Даже не знаю с чего начать. Наверное, стоит начать с момента, куда?! Ну, может именно так. Хотя лучше начать с друзей, главное же в поездки – люди, которые будут тебя окружать. Это было началом. Мы собрались. Юля, Ваня, Макс и я.
На тему, куда ехать вопросов, сильно не возникало. Мы просто решили прилететь в Прагу, взять машину на прокат и поколесить немного по Европе. Почему Прага? Может потому что, когда-то я сказал Максу: «что нам нужно точно посетить этот город», а может, потому что Прага обладает способностью возвращать людей, а может для романтичных прогулок наших молодоженов Юли и Вани. В итоге, мы остановились именно на этом городе.
Немного не по делу, я всегда хотел побывать в тех местах, где снимали мой любимый фильм «Достучаться до небес».
Хоть среди них и не было Праги, но она была самой оптимальной начально точкой для реализации маршрута.
А маршрут был прост: Прага, Бельгия, Германия и Нидерланды. Таков маршрут был в Мае, потом когда выяснилось что, по разным причинам у нас всего будет 10 дней, то маршрут изменился. Посещение Бельгийского отеля «Mariot» (в нем ночевали персонажи фильма) пришлось убрать. Уже задумались, что машину может, не получится взять и появилось чувство, не реализации задуманного, но Максик исправил ситуацию, предложив опустошить бутылочку вискарика. Помогло.
Потом танец стюардесс, жгучий виски и облака. Обед, потеря вкусной шоколадки и 20-ти минутные поиски. Виски. Вкусная шоколадка. Улыбки друзей. Смех Макса.
Аэропорт «Vaclav Havel».
Нас привезли в отель. Мы заказывали самый простой, ибо жить мы в нем не собирались, но нам достались «шикарные» номера, на 20-ом этаже, советского типа. И, кстати, среди кучи распитых бутылок номер смотрелся превосходно.
Быстренько постараюсь рассказать о проведенных в Чехии днях.
Для тех, кто ни разу не бывал там, небольшой совет, это не лежачий отдых, это не отельный отдых, здесь надо ходить, надо смотреть и, побывав там во второй раз, говорю, надо меньше фотографировать, через объектив пропустишь больше. И запаситесь удобной обувью.
Немного отвлекся.
Обмен денег. Самый невыгодный курс – это аэропорт и отели. Здесь только на первое время денег можно наменять. А дальше, ну навязывать не буду, но самые удобные, это как назвал их Ваня, «Арабские офшоры». Ну и или просто арабский обменник, там всегда можно поменять почти любые деньги и курс у них всегда выгодный. Поменяли там.
Остаток первого дня мы провели в центральном огромном магазине. Ходили в какие-то его отделы и покупали что-то, выпили по пиву. На улице встретили бомжа, который, спросив у нас сигарету, пытался за неё рассчитаться.
Приехали домой, обсудили планы на завтра.
Проснулись, отведали завтрак, кстати, он был отличным. В тот день я нервничал, надо было готовиться к съёмкам небольшой свадебной прогулки Юли и Вани. Максик был готов. Макияж, съемка, поиск свадебной машины, пиво. Теперь я уже точно знаю, у кого можно сделать макияж, и где найти автомобиль, и что надо думать о пробках, которых, когда ходишь пешком, не видно. Не буду вдаваться в подробности нашего почти 3-х часового путешествия по городу на арендованной машине с «терпеливым» водителем. В общем и целом, съемка прошла весело и поучительно. А поскольку все это происходило 31 октября, мы решили, что отметим и день съемок, и день всех святых в каком-нибудь ресторанчике.
Долго не думая мы отправились в Hard Rock Café, купили там футболки, заказали по кружке «темного» и стали думать о самом главном. Наша дорога. Конечно маршрут «достучаться до небес», должен был закончиться в городке Texel, Netherlands, но, как уже говорил, обременённые временем, мы решили его закончить в Амстердаме, это был отличный выбор. Поскольку к морю попасть в этом случае мы успевали.
Кстати, для тех, кому интересно стоимость автобусного билета, Прага-Амстердам составляет около 75 Евро, а что касается поезда, то от 46 Евро.
Вернемся пока что в Hard Rock Café. Оно, как и все кафе бывает разным, в тот вечер, в нем было все, движение, рок, много позитивных людей, потрясающая девушка ви-джей Настя, кстати, Максика я с ней сфотографировал, она ему очень сильно понравилась. За каждой следующей кружкой, появлялась другая, и вкусные бургеры сменяли какие-то крылышки и что подобное картошки тоже присутствовало. И улыбки, и смех, счастливые глаза, уличная прохлада и сигаретный дым.
Так прошло несколько часов, и уже около часа ночи мы выяснили, что обещанные трамваи уже не ходят. На улице было холодно. Мы нашли поблизости таксиста и, отдав около 300 крон, приехали в отель. Такси как везде не самый демократичный вид транспорта.
Еще один пражский день порадовал теплом и солнечным настроением. Прогулки по улицам Праги, секундное молчание и снова безудержный смех. Разученные слова.
Ах, да об этом. Про это надо рассказать. Никогда не знал что обычное слово «книга» может смешить очень долго. Просто Ваня поведал о том, что если говорить это слово при иностранцах, то оно им может, слышится, как «нига», что будет неприятно, особенно им. (это было, конечно, все только ради юмора, не более)
В общем, разговоры о книгах стали частыми. С таким настроением мы прошли по набережной, купили какие-то сувениры, прошлись по улочкам пражского града, съели по пицце. Стемнело. Поднялись к собору Святого Вита. Утомили Максима большим количеством ступенек. На смотровой площадке, взяли по стаканчику горячего вина с кусочками апельсина, очень согревает. Полюбовались ночной Прагой сверху. Затем отправились на набережную, где долго сидели на перилах и думали о завтрашнем дне. Красочно, конечно, вино было и там вкусным. И улыбок и придурошных дискуссий тоже хватало.
Ваня с Юлей отправились домой. А мы с Максимом, пошли бродить по Староместской площади. И вот в очередном разговоре о книгах. Мы его встретили. Веселого паренька звали, не то Джон, не то Джим, родом он был из Камеруна. Он сразу же предложил массу развлечений, женского и дымного характера. Эх, я помню глаза Макса, да и мои, наверное, тоже были удивленно впечатленными. Мы выяснили и цены и место, получили инструкции и брошюры, постояли, посмеялись, но не согласились. В тот момент разум нас победил, да и тот факт, что мне предстояло садиться за руль. И еще, он предложил Амстердамскую траву за 3000 крон (почти 100Евро), хотя трава в самом Амстердаме, как потом мы выяснили, стоит от 7 Евро, за тоже количество. Так что наша «книга» нас разочаровал. Да и шутки не понял, хотя и хорошо.
Потом мы молча побродили по площади. И поехали в отель.
День отъезда.
Кто соберётся брать машину в Праге, то вот хорошее местечко http://www.avtovprage.ru, хотя водителя лучше не брать, он какой-то не дружелюбный и нудный.
Там понимают по-русски, приличный выбор машин, и не слишком дорого. Оформляется все в течение получаса. Конечно, для оформления потребуются международные права и кредитная карта, с неё списывается залог за машину в размере 16 000р. После возврата автомобиля, деньги приходят на карту в течение 3-4 рабочих дней. Проверено.
Машину мы оформляли на двух водителей (платная услуга), так же взяли навигатор (10 Евро сутки), безе него было бы весьма сложно. В общем итоге получилось 305 евро за 5 дней. Страховка и 2-х часовая работа эвакуатора входят в стоимость.
Счастливые вышли из салона. Покурили. Успели съесть по порции крылышек в KFC, пролить спрайт, попить спрайт и еще попить. Приехали в отель.
Собрали вещи. За полчаса до приезда машины, заказали на http://www.booking.com/ отель в Амстердаме, почти с 50% скидкой. Небольшая ремарка.
Если бы мы сразу, узнали что в отель можно заселяться только в 15:00, то возможно все было бы по-другому.
Итак, почти 230SL Mercedes небесного цвета, в качестве серебристой Chevrolet Aveo, нам пригнали.
Сели с Юлей. Осмотрели машину как водители. Немного покатались по парковке отеля. Покурил. Небольшое чувство нервозности присутствовало. Максим купил отличный Испанский портвейн. Собрались. Вбили координаты в навигатор. Выехали. Ааааа круто, какое-то чувство эйфории и напряженности. Скоростной режим по городу 50км. И лучше не превышать. Водители вежливые, пропускают, не сигналят, почем зря. Да и к тому же дороги.
Да про дороги – они идеальны. За все 2100 км, мы угодили только в одну небольшую ямку.
Итак, Прага. Портвейн. Дорога. Музыка. Мимо пролетают поля, деревни, заправки. Счастью не было придела.
Ах, да, наш навигатор мы назвали «Лори» и она не раз выручала нас. Километр за километром. Остановки каждый час, туалеты, перекуры, забегаловки и заправки.
На счет бензина. Он стоил по всему маршруту приблизительно одинаково: 1,3 – 1,74 Евро/л. Полный бак нам обходился примерно в 55 Евро. В итоге за всю поездку бензина мы сожгли на 275 Евро. Отвлеклись опять.
Где-то уже в Германии мы остановились перекусить в придорожном кафе. Так как за руль садилась после ужина Юля, я с парнями выпил уже Германского пива. Посидели не много. Полюбовались тяжелыми темно-синими тучами. Поехали дальше.
О, автобан, это великая штука. Особенно когда заканчивается ограничение по скорости. Хотя наша малолитражка кое-как набирала скорость, но до 160км/ч мы её разгоняли, хотя в этот момент понимали, что все равно едем медленно, ибо мимо пролетали машины и оставляли нас позади. Начался ливень. Он то прекращался, то снова шел, в тот момент в голову приходили слова из фильма «Форест Гамп»: «Однажды начался дождь и не прекращался четыре месяца. За это время мы узнали все виды дождя: прямой дождь, косой дождь, горизонтальный дождь, и даже дождь, который идет снизу вверх…».
На очередном перекуре, поменялись водителями. Макс сел спереди, и продолжал пить пиво, под его ногами постоянно звякала и перекатывалась тара.
Мы проехали уже порядка 500 км, соблюдали все правила, обращая внимания на каждые знаки, Ваня поглядывал на навигатор «Лори» и давал нужные советы. Следующая ситуация не понятна, и случилась буквальна за секунду. Мы проезжали очередной акведук, не было ничего угрожающего и предупреждающего. Максим пил пиво, Ваня с Юлей колбасились под музыку. И вот Максим спросил: « Дай руль подержать». «Да, на» – подумал я. У него в одной руке бутылка, в другой руль. Мои руки разведены в стороны, Ваня с Юлей уставились на нас, на лицах у всех улыбки. И в этот момент, красная вспышка камеры. Превысили скорость. Блин. Ну, слова конечно были не те. Но смысл понятен. Несколько минут тишины, осознания, потом дикий смех, и уже ожидание получить ту веселую фотографию и не веселый штраф. Пока что его не было, хотя может это была и не камера, но в тот момент, это разбудило в нас яркие эмоции, и большое количество нецензурных фраз.
Перекур. Оценили немецкий бесплатный туалет, они есть только на площадках для отдыха водителей. А вот, на заправках билетик для входа в туалет стоит 50 евро центов. Зато если пожелаешь купить что-либо, то тебе вычтут из покупки, поэтому билетику те самые 50 центов. В общем, мы с Максом все равно ходили по-нашему в туалет. Природа и все такое.
Свет от фар, дождь, чувство отключения от реальности, 7-ой час за рулем. Скоро голландская граница. Немного о дорогах.
Платных дорог в Германии, Чехии и Нидерландах нет, есть только платные туннели. Еще раз повторюсь, ехать комфортно и безопасно, не надо переживать за внезапные ямы, а если вдруг они есть, то вас заранее, а не в месте ямы, уведомят соответствующим знаком о неровности. Самое малое количество полос для движения в одну сторону – 2, самое большое – 8. Даже в некоторых моментах было скучно ехать из-за слишком добротной дороги, которая не кидает тебя из стороны в сторону, и на которой нет асфальтированной колеи.
Итак, граница. Голландия. Не встретили ни одного полицейского. Порадовались. Остановились на очередном паркинге. Темно. Дождь закончился, и на небо высыпала куча звезд. Побегали по темным дорожкам парковки. Глоток джина, сигарета, улыбка. Прохлада. Дорога. Каждый раз, когда минуешь очередную границу, меняется настроение, появляются какие-то другие ощущения, и вроде та же трасса, кажется абсолютно чужой и не знакомой. Хотели заправиться, свернули, заблудились в указателях. Заехали в тупик, нарушили разметку, развернулись. Выехали на автобан. Выдохнули. Ваня, поругал за пропущенный поворот. Вспомнили фотографию о превышении, посмеялись.
Вот он, первый указатель, заветного Амстердама. И вновь, дорога, вновь, музыка и смех, немного не уютного сна на заднем сиденье и немного покоя. Еще час, еще минута, глубокая ночь, и вновь дождь и вновь автобан, но уже медленно заводящий в город. В город Амстердам. Высокие здания, и теперь уже привычная широкая трасса превратилась в узкую двух полосную дорогу. Яркие огни и машины. Поворот, указание от Вани, улыбка Юли, глоток пива и веселые глаза Макса. Приехали.
Со всеми перекурами, остановками, туалетами, и всем прочим, добрались примерно за 14 часов.
Отель The Student Hotel, средняя стоимость номера 180 евро сутки на двоих. Нам он обошелся, со скидкой, в 100 евро. Ресепшн, 4 утра. Уже мысли о том, как провалиться в сон. И тут: «Извините, но у нас заселение только с 15:00, если хотите, то есть 2 номера, 300 евро». Мы не захотели.
4:20. Амстердам. Дождь. 4 человека. Машина. Ночевать негде. Легкое недоумение. Сигареты. Заехали на заправку, оценили вежливость местных жителей. Таксист решил не отъезжать от бензоколонки, а просто отдохнуть, поговорить по телефону. Подождали. Заправились на очередные 55 евро. Решили ехать прямо. Узкие улочки, не привычно поворачивать, несколько раз выезжал на встречную, хорошо, что ночь была.
Но город живет. Везде люди, повсюду огни, эмоции, велосипедисты, не прекращающие свое движение. Ехать сложнее, чем в Праге. На очередном кольце, нарвались на сигнал и голландские ругательства от внезапного таксиста. Остановились на пустой парковке. Покурили. Выяснили что после 19:00 на ней машины не оставляют. Уехали. Покружились по кварталам. Встретили веселых парней в машине, они нас поприветствовали и умчались.
Погодя немного мы встали напротив, лесного массива. Осквернили лес. Улыбнулись. Подумали. И отправились встречать рассвет на побережье Северного моря.
Около 6 утра, мы припарковались на набережной маленького городка Zandvoort. Не могу описать весь восторг. Выйдя из машины, я понимал, что это не то место, куда хотелось попасть, но и здесь было столько всего знакомого, по фильму. Может, конечно, преувеличиваю, но даже та трава на берегу и заборчик, были те же.
Сильный ветер. Волны. Скрипящий песок на зубах. Крики чаек. Глоток обжигающего джина. Мы сидели на песке и смотрели, как в темноте бушуют волны. А сколько эмоций, не передаваемые ощущения. Еще не много побегав по берегу и окончательно замерзнув, мы пошли спать в машину. Переночевали за 9 евро, стоимость парковки.
Утром, когда Ваня разбудил меня, я сначала не понял где мы, но сознание скоро вернулось.
Волны и этот будоражащий шум, и такое приятное прикосновение холодного ветра. Прогулялись по пляжу, даже видели сёрфингистов, эх надо было искупаться, но чего-то не рискнул. Потом мы забрели в уютное кафе на побережье и долго пили там кофе, иногда поглядывая на бушующие волны.
11:00, закончилось время парковки. Мы еще немного постояли на берегу. Сфотографировались. Это было, пожалуй, самое лучшее утро. Наверное, всегда что-то лучшее берет свое начало из внезапности.
Сел за руль. Выдохнул. Вспомнив не гостеприимный въезд в Амстердам и его улицы, отличающиеся немного знаки. Кстати, у них дорожные знаки и светофоры располагаются, ни как у нас где-то высоко, а на уровни глаз. Договорились, что все будут внимательно смотреть по сторонам. Макс приготовил джин. Посмеялись.
Городок Zandvoort. Это замечательное курортное место. Очень красочное, яркое, спокойное и живописное. Мы его покинули.
День. Движение уже не то, что ночью. Машины со всех сторон. Все 5 полос заняты, но ехать все равно просто. И вот еще полчаса и мы в городе. На этот раз мы уже заехали на парковку отеля, которая, кстати, все равно платная (сутки около 11 Евро).
Все-таки заселились. Номера в корни отличались от наших пражских. Мы немного передохнули и отправились рассматривать Амстердам.
Скажу просто – это безумный город. Совсем другая энергетика, в отличие от той же Праги. Здесь нет какой-то размеренности. И главное, очень мало туристов, хотя может, потому что это был Ноябрь.
Первым делом мы решили перекусить. Зашли в какой-то ресторанчик. Конечно, ценники уже ни как в Чехии, все дороже на порядок. На четверых обед нам обошелся примерно в 60 евро. Потом мы отправились на поиски Apple Store, и очередного Hard Rock Café, кстати, он там не впечатляет, в Праге намного лучше.
Побродили по улицам, полюбовались амстердамскими каналами. Но было не много тяжелова-то. Просто спали мы с дороги не долго и усталость давала о себе знать, хотя потом она забыла про все, когда мы набрели на долгожданный Coffee Shop.
С Максом зашли внутрь. Впереди стоял уже веселый друг «Книга». Довольно быстро выбрали в предложенном прайс-листе траву, и, улыбаясь, вышли. Как я уже говорил, ценник там начинается от 6 евро за грамм. Мы взяли два. И понабрали кучу бумаги для закручивания. Дальше уже надо было идти в отель. Конечно, тогда каналы, тротуары и улицы, промелькнули быстро.
Странно наблюдать тут и там курящих траву людей и ощущать такой стойкий запах марихуаны. Возле нашего отеля было то же самое. В фойе мы с Максом встретили двух девушек, однако, из Англии, они мило улыбались, и собирались в аэропорт. Потом, как будто, так и надо, отдали нам пакетик травы, пожелали удачного отдыха и уехали. Ну а мы поднялись в номер.
Не буду описывать состояние, ибо это не реально сложно рассказать. Конечно, думаю, что во всем том было чувство самовнушения (мы же в Амстердаме), но оно потом просто провалилось очень глубоко, и его уже не было видно, и все было тихо и спокойно. Свет выключить мы не смогли. А может и спал я с открытыми глазами, потому что было светло. Утро наступило быстро. Нас ждал полноценный день прогулок. Поэтому мы с Максом подзарядились.
Отвлекусь не много. Если собираетесь кататься на машине по Европе, то не надо тратить большую часть денег в первые дни, как сделали это мы, еще находясь в Праге. В Амстердаме пришлось сходить в супермаркет и купить еды. Зато мы выяснили цены на продукты, и они весь приемлемые. А вот, салатик, там брать не стоило, наверное, просроченный был.
В общем, позавтракали. Пошли гулять. Еще раз посетили Apple Store, купили Юле IPhone, и какую-то штуку, похожую на браслетик. Отметили покупку, в ближайшем баре. Отправились искать квартал красных фонарей.
Зарядка закончилась, пришлось выпить пиво.
Мы шли долго, блуждая по узким улочкам, заполненных людьми, спешащими кто куда. Видели яркие вывески магазинов, пестрые прилавки всякой всячины, огромное количество всего, что связано с марихуаной, начиная, от её семян и до приспособлений для курения. Глаза смотрели, ноги шли. Один супермаркет сменял другой, а настроение оставалось таким же безумно позитивным. Стемнело.
Красные фонари. Они как-то внезапно появились перед нами. Конечно, прошлись почти по всем переулкам. Если убрать все огни и людей, то местечко довольно страшное, и мрачное. Но девушками за стеклами, меняют все.
Проститутки там работают по сменно. С 10:00 – 19:00 старшее поколение с уже наработанной клиентурой и ценником в 80 Евро, а вот с 19:00 – 4:00, молодые девушки, с ценником в 150 Евро. Мы прошли мимо многих. Блондинки, брюнетки, рыжие, серые, и всякие, толстые и худые, маленькие и большие. Думаю, там точно каждый найдет подходящий вариант.
Находились. Передохнули в одном из баров. Что самое приятное, это атмосфера. Вроде, ты в чужой стране, в чужом городе, кругом люди говорящие на не понятном языке со своими проблемами, а тебе комфортно. Более того преследует ощущение умиротворения. Тебе интересно смотреть, как бармен разговаривает с клиентами, как клиенты общаются друг с другом, как в таком маленьком и тесном помещении, где звучит спокойная музыка, столько позитива и счастья. Там нет каких-то понтов и разногласий, хотя на улице мы встретили бомжа, который возмутился, тем, что я дал ему мало денег, и стал ими же швыряется. Продолжили гулять. Встретили мужика, желающего продать нам уже более сильные наркотики и еще какую-то дрянь, ушли в музей порнографии. Не ходите, зря потратите 7 Евро, хотя кому как.
Еще немного погуляв, по улицам, решили вернуться в отель. По дороге выловили из канала футбольный мяч, поиграли в псевдо футбол. Просто постояли. Посмеялись что заблудились. Не заблудились. Потом какие-то мутные воспоминания.
Утром нас ждала медленная дорога в Прагу. Конечно, двух дней мало, что бы проникнуться духом Амстердама, увидеть его так скажем со всех сторон. Но я считаю, что мы по максимум потратили время и зацепили его малую сущность. Обязательно надо вернуться.
Проснулись. Тяжело. Перенесли отъезд на пару часов. Купили арахисового масла. Макс с Ваней вязали ящик пива.
Подумали, а чего сразу в Прагу. Увидели знакомое название города в навигаторе, поехали в Кёльн.
Опять дорога, музыка и сигареты, ящик пива под ногами Макса, ну и не навязчивый пакетик под лобовым стеклом. Ровный асфальт, ласковый голос Лори, говорящий о следующем повороте, через 200 км. Паркинг. Выкинули бутылки, а то у Макса ноги не входили. Юля села за руль, выпил пиво. Час сна.
Кёльн. Просто прокатились по центру, остановились около Кёльнского собора. Зашли внутрь. Конечно, шедевральное место. Побродили под его сводами, поставили несколько свечек. Вышли. Потом сувенирные магазины, какие-то улочки. Поехали дальше. Стемнело. И опять дождь, однако, не было даже часа, чтобы у нас не работали дворники.
Началась дорога домой. Ночь, огни фар и медленно приближающаяся Прага. Правда этот раз Лори решила показать нам больше дорог, и покатать нас не по автобанам, а я так к ним привык.
Граница с Чехией. Пересекли без всяких проблем. В машине стойкий запах алкоголя и марихуаны. Позитив не заканчивался. Хотя мы и ехали так скажем по проселочной дороге, но она была ничуть не хуже автобана, разве что меньше и разогнаться было нельзя из-за знаков.
Забыл сказать, у нас еще в Германии перестала работать лампа ближнего света, ехали на одной.
Вскоре, дорога начала сильно петлять и медленно уходить вверх. Спустя какое-то время дождь превратился в снег. Поднялись на перевал (805м. над уровнем моря). Остановились напротив какого-то маленького рынка. Немного прошелся. Подышал. Выпил баночку энергетика. У Макса закончилось пиво. Стали медленно спускаться вниз. Начался дождь.
Въехали в городок Slaný, мы его запомнили.
Ночь. Запах перегара и травы, кругом пустые бутылки, одна фара не работает и тут позади, звук полицейской сирены. Медленно останавливаюсь на обочине. Решил сразу выйти, что бы внутрь не заглядывали. Представились, спросили документы. Хорошо чтобы ли в Чехии, полицейские русский знали.
Расспросили откуда едем, пил ли я. Сразу дали тестер. Я задумался что будет, дыхнул. Прибор показал 0. Полицейские улыбнулись, один сходил в патрульную машину с документами. Другой рассказал немного о местом городе, и о том, что еще можно посмотреть. Попрощались. Хорошие полицейские.
Мы с Максом покурили. Потом еще немного постояли на обочине. Тронулись. До Праги оставалось около 30 км.
Дальнейшая поездка прошла довольно скучно, хотя уже в самой Праге мы немного заблудились. Но зато покатались по ночному городу. Легли спать.
Утро. Завтрак. Поехали отдавать машину. Вернули без всяких проблем.
Отправились в музей Staropramen (экскурсия 200 крон с человека), послушали лекции и выпили потрясающего пива. Сходить можно. Потом еще немного прошлись по магазинам, купили всяких безделушек и отправились к Пе́тршинской башне, она является уменьшенной копией Эйфелевой. Хорошо, что хоть копия, а то иначе пешком мы бы её не осилили. Правда там есть лифт. Полюбовались красотой Праги.
Валя с Юлей поехали домой. Ну а мы с Максом пошли искать приключения. Бар, кафе, улицы, какие-то люди, немного алкоголя, опять улицы, дождь. Безумное количество смеха и отличное настроение. Время летело быстро. Доехали на метро до ближайшей остановки к нашему отелю. Решили проникнуть на кладбище. Не нашли кладбище. Зато нашли какой-то барчик. Зашли. Сначала пиво. Потом Макс удивлял всех за барной стойкой созданием коктейля из Абсента.
Кстати, 50гр. Абсента стоило около 50р.
Просидели 2 часа. Вспомнили про заначку. Поднялись в номер. Опустошили часть заначки. Включили телевизор, долго слушали звуки волн. Проснулись сложно. Спасибо, бодрящему ликеру Fernet-Branca, который мы пили с кофе, и, конечно, Максиму, что рассказал про него.
Последний день. Скажу просто, это было, как всегда не забываемо.
И вот самолет. Быстро прошло время. В итоге часть маршрута была реализована, часть нет, конечно, не удалось попасть в места, где были персонажи фильма «Достучаться до небес», но все-таки их атмосфера точно была с нами.
Позади осталось многое, эмоции, чувства, фотографии, люди и бесконечные улицы. Не рассказать всего, сложно выстроить накопившиеся эмоции на бумаге, сложно выплеснуть все впечатления. А когда в голове всплывает какое-нибудь воспоминание из поездки, на лице всегда появляется крохотная улыбка счастья.
Спасибо моим друзьям за это отличное путешествие, надо повторить!